понедельник, 9 июня 2014 г.

О поездке в город-герой Волгоград

Впечатления и информация о поездке от Лактаевой Элеоноры:
"21 и 22 мая мы были на экскурсии   в одном из старейших городов России – Волгограде. Наша группа состояла из 19 учащихся 6 а и Б классов, 3 родителей и наших классных руководителей Марины Владимировны и Натальи Александровны.
О многом узнать и посетить все памятные места нам помогла гид Нина Георгиевна.  Из ее первых рассказов в момент обзорной экскурсии по городу мы узнали, что этот город образовался в 1589 году и   жизнь Сталинграда в истории России очень значима, так как его затронула Великая Отечественная война.

Уже по приезду в Волгоград мы оказались на историческом месте – вокзале, который был построен в 1954 году, после совершенного теракта в 1913г, реставрирован и обновлен, в настоящее время оснащен современными устройствами безопасности.

Первым местом при знакомстве с военной историей города для нас стал «Дом Павлова», в котором велась война с фашистами. Если бы не воины под командованием Павлова, то все жители и туристы не узнали бы о их подвиге, в котором они не дали гитлеровцам увидеть Волгу, хотя до нее оставалось 300 метров. Ценой своей жизни воины защитили выход к Волге и остановили натиск врага на территории России.
       Посетили главный мемориал города – Мамаев Курган, за который  воины боролись 140 дней и ночей. На высоте "102"  после войны сталинградцы возвели памятники, окружающие братскую могилу. Мы почтили память героев, постояли на площадях: «Стоять на смерть» и на «Площади героев».  К ним ведет  аллея пирамидальных тополей и «Стены-руины».
Путь к монументу по аллее героев
Площадь "Стоять насмерть"

Зал воинской славы

Сразу после них возвышается белоснежная церковь, от которой идет тропинка к «Залу Воинской  Славы», в котором могучая рука держит вечный огонь в память о павших тут героях. В самом центре Кургана стоит великая скульптура «Родина – мать зовет!». Это сооружение превышает в размерах американскую статую Свободы

Кстати, в Волгограде растительность значительно отличается от нашей – здесь всего 5% лесов, остальное степи. Тут на Мамаевом Кургане произрастают катальпы, родственники каштанов, шелковицы, и по нашим наблюдениям березы встречаются крайне редко
Почтили память борцов за свободу у  братской могилы с  обелиском.
Еще один музей - музей "Памяти" - штаб Паулюса, находится в подвале Универмага, захваченного 26 сентября 1943 года. Там мы увидели много постановок: «Рождество германцев», «Штаб», «Госпиталь», кабинет Паулюса и зал, в котором проходило решение о капитуляции и пленении фельдмаршала, также в подземном музее мы смогли запечатлеть многие старинный вещи и предметы, принадлежащие воинам с обеих сторон.
Макет разрушенного города и универмага

Сцена "Последнее Рождество немцев в Сталинграде"
                                                                   За первый день экскурсий у нас                                                                              накопилось много впечатлений.
Питались мы в ресторане «House sushi» и в кафе «Smile», а вечером успели прогуляться по набережной и полюбоваться матушкой  Волгой.
    Ночь мы провели в гостинице «Волгоград» с видом на реку, чертово колесо и на «Музей – панораму Сталинградской битвы», в которую нам предстояло пойти на следующий день
Вид из гостиницы "Профсоюзная"
     Утром следующего дня, первым делом мы поели в кафе, а затем отправились в «Планетарий», где познакомились с  историей планет и спутников, которые их изучали. А еще увидели там много интересных скульптур.

Планетарий

И вот, наконец, мы пришли в «Музей панорамы Сталинградской битвы». Там экскурсовод нам поведал о том, что в России существовало четыре панорамы битв: Волочаевский бой, Бородинский бой, бой под Севастополем и бой под Сталинградом. Но мы посетили панораму Сталинградской битвы придуманную профессором Масляевым и открытую в 1982 году. Художники и архитекторы над ней четко и ясно смогли передать ленту событий. Из неё мы узнали, что: 91% города были руины, было совершено 2000 вылетов гитлеровцами, 1200 выездов на танках фашистами и 400 русскими солдатами. А еще, что в бою было много отличившихся воинов: сержант  Матвей Путилов – восстановил связь с остальными полками, Николай Сердюков – в 19 лет накрыл доту своим телом, Михаил Панюкаха – уничтожил танк с помощью горючего, Виктор Рогальский – совершил таран на падающем самолете ИЛ-2, капитан Нечаев – совершил таран со своими сослуживцами (5 против 16-ти вражеских танков). После этого мы посмотрели на орудие труда, оружие, одежду и технику воинов. А еще сделали парочку снимков у танков и у локомотива старого поезда.

Затем мы поехали на братскую могилу «Солдатское поле», находящуюся за городом, на месте которой находится поле и небольшая площадь с памятником и мертвым деревом, говорящим о том, что война уничтожает все живое.

Еще мы посетили храм « Свято-Никитский», в котором поставили по свече и полюбовались его красотой в абсолютной тишине.
         А в завершении поездки сходили в «Музей музыкальных инструментов Е.Н.Пушкина». В нем мы узнали много новых интересных инструментов, в этом познании   нам помогли потомки собиратели, сын Владислав Евгеньевич и внучка Людмила Владиславовна. Коллекция музея начала формироваться с 1926 года как частное собрание музыкальных инструментов. В 1984 году автор, Е.Н. Пушкин, подарил городу Волгограду 242 редчайших музыкальных инструмента, которые все были в рабочем состоянии. Теперь раритетная экспозиция является частью Волгоградского краеведческого музея и насчитывает более 350 струнных, духовых, клавишных инструментов. В музее  можно увидеть музыкальные инструменты разных времён и народов. Это и пневматические музыкальные инструменты - баяны, аккордеоны, гармоники, фисгармонии. Есть и струнные – гусли, цитры, цимбалы и многие другие инструменты. На экспозиции также представлены очень редкие музыкальные инструменты, такие как: гавиоли и гармония – флют, а так же мы узнали, что именно в этом музее есть единственный экземпляр музыкального инструмента в России (название не записала и теперь не могу вспомнить).                                   Больше всего нас поразили люди, родственники создателя музея, которые без всякого музыкального образования могут играть почти на всех инструментах., в частности, сын Владислав Евгеньевич, который на данный момент лишился зрения, играл для нас на гармони, которую спас в годы войны.

Фото взяты с сайта музея http//volg-museum.nethouse.ru/ и    http://vk.com/volg_museum
23 мая мы вернулись в Самару и приступили к завершению учебного года, сохранив в памяти прекрасные впечатления от поездки."

1. Каковы впечатления от планетария? Ребята, вам понравилось, что впечатлило?

1. Нас восхитила выставка планет, а более - маятник. Очень понравился фильм о планетах и спутниках, а особенно небо с тысячами звёзд... Этого не описать...