ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Здесь  размещается материал, касающийся экологических проблем на Земле и информация о наших действиях в плане реализации экологических проектов:   "Береги книгу-береги природу". "Батарейки в утиль", "Экономия воды" и др.
________________________________________________________________________________ Экоурок "Хранители воды-2"
_________________________________________________________________________________
Экоурок "Мобильные технологии в экологии 
_________________________________________________________________________________
Выступление на конкурсе экологических проектов. Настя и Валерия представляют наш проект "Правильная утилизация бытовых отходов- шаг к спасению планеты".


________________________________________________________________________________
Экологический урок "Экономия электроэнергии!" в начальной школе
___________________________________________________________________________________
Нам прислали диплом за проведение эко-урока "Хранители воды" и слова благодарности




__________________________________________________________________________________
С 8 по 12 июня проходила акция "Чистая Самара", где наш волонтерский отряд принял участие. Информация на блоге
_________________________________________________________________________________

Апрель 2015г. Творческий отчет о проведении акции " батарейки в утиль! или спасите ежиков! 
Подробности с фотографиями и видеороликом
____________________________________________________________________

Всероссийский экоурок "Хранители воды". с 22 по 25 апреля проведены уроки в 3-х, 4-х, в 7-х, 9-х, 10а, 11а классах.
Такими получились наши живые скульптуры, призывающие экономить воду и не поступать так, как гласят вредные советы.
Не загрязняй ВОЛГУ!

Экономно расходуй воду в быту!

Счетчик воды поможет экономить!
__________________________________________________________________________________

Час Земли 28.03.15г 
Мы информировали школьников о проведении Часа Земли через свой блог, через объявления в АСУ РСО и сообществе, а также сделали объявления и рассказали о назначении акции при встрече с учащимися на их классных часах. Подробности в сообщении Лактаевой Элеоноры








_________________________________________________________________________________
Замечательный сайт "Центр экологической информации и культуры", где имеется календарь экологических праздников
_______________________________________________________________________________
26 апреля 2014г проведен эко-урок "МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ" по материалам компании МТС и движения ЕКА
Уроки были проведены 26 апреля   в 6а и 6б классах, были  посвящены проблемам сохранения экологического баланса в природе с помощью гаджетов, мобильных телефонов, Интернет-сети.
Живая скульптура "За экологичный транспорт"

Живая скульптура "Используй душ вместо ванны"
 Замечательный получился урок. Учащиеся с интересом воспринимали информацию. Особенно привлекло внимание, что корпуса мобильных телефонов могут быть сделаны из вторичного сырья и особенно из кукурузы. Очень полезной была информация о роли мобильных технологий в решении экологических проблем. Мы узнали, что в Самаре нет пунктов приема батареек, устаревших телефонов и других гаджетов, надеемся, что МТС восполнит эти прорехи, ведь дети, которые познакомились с материалом к эко-уроку, уже готовы сдать свои устаревшие мобильные и даже готовы привлекать своих родственников и друзей делать это. Трудно передать эмоции, но учащиеся были в восторге от интерактивного задания, создавали "живые скульптуры", отражающие экологические меры в быту и пересоздавали их вновь, спорили, приходили к единому решению. С большим удовольствием создали карманную книгу-памятку, поначалу даже не могли предугадать, что этот лист формата А4 может трансформироваться в книжку простых эко-шагов дома и в школе. . Классная задумка, интересный подход, спасибо организаторам! Готовы к проведению новых уроков в содружестве с МТС и движением ЕКА.
 Фото- материалы мероприятия мы отправили организаторам Урока. Все фото
_________________________________________________________________________________
      22 апреля состоялась акция "День Земли", в которой мы приняли активное участие.
     В самом начале каждой учебной смены всем предлагалось сделать свой выбор, отметить на стенде свою готовность к спасению планеты. По условным знакам, которыми была украшена импровизированная планета, стало понятно, что практически все учащиеся школы знают, как защитить планету от негативных последствий и делятся этими знаниями с другими. Еще отраднее, что есть среди наших учеников волонтеры, которые активно участвуют в расчистке лесов, озер и территории поселка Мехзавод от мусора, принимают участие в субботниках и экологических акциях.
      Подготовили сценарий и провели мероприятие "Береги ресурсы-береги планету!", на которое были приглашены параллели учащихся 3-8 классов. Поделились информацией о том, как можно экономить воду, защищать воздух от загрязнения и планету от засилия пластика и мусора.  При подготовке к мероприятию мы использовали  продукты исследований, созданные  учащимися нашей школы при участии в сетевых образовательных проектах «Экоград» и «Экослед». Вниманию учащихся были представлены:  презентация «Как и зачем экономить воду?» (команда «Оптимисты из Самары», 2013г, 5-е кл.), телепередача «Экопочемучка» (команда «Оптимисты из Самары», 2014г, 6-е кл.), социальный ролик «Какую воду пьет Самара» (команда «EcoJoy», 2013г, автор Панфилов К.), социальный ролик «За чистую Самару» (участник городского конкурса видеороликов «Новый взгляд», 2014г, автор Гладышева А., 8А).
     
      
      Были развешаны на стенах лестничных  проемов рисунки. Их создали учащиеся 4-8 классов. Все классы участвовали в сборе бумаги. Было собрано и отдано на переработку более 100 кг макулатуры.





Р.S. Просим прощения за допущенную грамматическую ошибку в видео, в слове "дышется" надо читать и писать "дышится". Теперь мы это точно знаем!!! за эту ошибку мы получили штрафной балл при участии в сетевом проекте "Экоград"

_________________________________________________________
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДООХРАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Министерство  природных  ресурсов  и экологии Российской  Федерации
Федеральное агентство водных ресурсов Министерства природных  ресурсов  и экологии Российской  Федерации
Федеральное агентство лесного хозяйства Министерства природных  ресурсов  и экологии Российской  Федерации
Федеральное агентство по недропользованию Министерства природных  ресурсов  и экологии Российской  Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных  ресурсов  и экологии Российской  Федерации
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) 
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Федеральный  детский  эколого – биологический центр . Дополнительное образование детей эколого –биологической направленности детей  в России
http://ecobiocentre.ru
Промо-сайт национального парка Самарская Лука 
http://lukasamara.ru/contents/views/116

Как рассчитать свой экологический след
_________________________________________________________________________________
22 апреля - День Земли 
Проведена серия мероприятий, инициаторами которых был наш класс.
Этому же дню посвящено мероприятие "Мобильные технологии в экологии" Подробнее
_________________________________________________________________________________

"«Экологический след» – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Это площадь (в гектарах) биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов."Пройдите тест - анкету и задумайтесь над полученными результатами и познакомьтесь с с советами, как уменьшить свой экологический след в разных сферах повседневной жизни ЗДЕСЬ.

______________________________________________________________________________
К разговору о раздельном сборе мусора
Из 10 ответивших, 90% готовы собирать мусор раздельно, похвально!

Жаль, что все остальные остались равнодушными к данной теме. Прием мнений продолжается, даю доступ к ответам
________________________________________________________________________________
Вспомните нашу акцию "День без бумаги".  Мы собрали немного макулатуры и возникали вопросы, куда эту бумагу мы будем девать. Мы ее сдадим как вторсырье и из нее изготовят новую бумагу. Посмотрите ролик "Производство бумаги из макулатуры",  который размещен на сайте "Идеи для бизнеса"

________________________________________________________________________________
24 ноября -Международный День без бумаги. По инициативе нашего класса проведена акция.
Подведены итоги акции ДЕНЬ БЕЗ БУМАГИ:

1.   За день собрано 2,9 кг бумажных отходов. Нам удалось сберечь лишь 0,046 деревьев. Конечно, это очень мало, но если вести учет и сбор каждый день, то можно собрать:
за неделю 20,3 кг, за месяц – 87 кг, за год – 1058,5 кг.  

Нам удалось бы сберечь за одну неделю одну третью часть дерева.  

Если бы мы продолжили сбор, то за месяц смогли бы сберечь всей школой более 1 дерева, а
за год почти 17 деревьев.

  2. «Оживили» импровизированное дерево своими советами “Как экономить бумагу и спасти деревья”.  



 3. В “Книжкиной лечебнице”   учащимися группы продленного дня было реставрировано 26 детских книжек и сделано 15 закладок и 1 самолетик из той бумаги, которая случайно оказалась у ребят в их портфелях. 







4. Учителя начальной школы провели беседы и мастерские. ПОДРОБНЕЕ (статья в школьную газету)


Считаем, что мероприятие удалось. Проблема обозначена, надо искать пути решения! Благодарю всех организаторов за активность и неравнодушное отношение!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий